1. Что такое ключевые слова и с чем их едят? Ключевые слова – это те запросы, которые пользователи часто вводят в Яндексе, Google и в других поисковых системах. Если говорить о продвижении сайта, ключевыми словами будут те запросы, которые описывают этот сайт. Например, если у тебя сайт посвящен компьютерным играм и прохождениям, список твоих ключевых слов будет выглядеть примерно так: • компьютерные игры • компьютерные игры 2010 • компьютерные игры прохождения • лучшие компьютерные игры • новые компьютерные игры И так далее. Если в процессе экспериментов ты наткнешься на такие запросы как «Купить слона Москва недорого», знай: в том, что тебе придется вписывать в свой сайт столь неблагозвучные фразы, виноваты не поисковые роботы и не SEO-оптимизаторы, а простые юзеры, которые такие вещи спрашивают. Кажется, что в этом всем нет ничего сложного, но на самом деле выбор ключевых слов – задача не на один час. 2. Для чего используется подбор ключевых слов для сайта? Ключевые слова используются в двух случаях. Первый – это оценка, насколько выбранная тобой тема популярна в Интернете. Если сайт делается не «для себя», а с тем, чтобы стать известным ресурсом, необходимо знать, насколько он будет интересен другим людям. И ладно, если твой сайт посвящен играм, как в предыдущем примере, а если его тема – это особенности сновидений у домашних хомячков? Вот для того, чтобы узнать, насколько хомячьи сновидения интересны пользователям Интернета, можно зайти на сервис подбора ключевых слов и узнать все, что нужно. Таких сервисов существует несколько, но самые популярные – это, конечно, сервисы Яндекс (http://wordstat.yandex.ru/) и Google (https://adwords.google.ru/select/KeywordToolExternal). Если интересующую тебя тему искали 200 000 раз в месяц, все отлично: твоя идея имеет все шансы на успех. Ну а если всего 30 или 50 раз, стоит еще раз подумать, прежде чем вкладывать в дело свои силы. Второй случай, когда тебе понадобится выбор ключевых слов – это уже непосредственно раскрутка своего сайта. Допустим, твоя идея обречена на успех, но тебе нужно придумать, каким образом твой сайт будут искать. Конечно, с первого взгляда, кажется, что нужно выбирать только самые популярные ключевые слова. С одной стороны, это верно, но подумай вот о чем: тысячи таких же людей, как ты, уже продвигают свои сайты по тем же ключевикам. Кроме того, по таким запросам как «Компьютерные игры» будут искать не только прохождения и информацию, но и ссылки на скачивание, форумы для общения, фан-сайты, и так далее. Значит, кроме популярных запросов, сделай выбор ключевых слов из тех, которые описывают конкретно твой сайт. И пусть это будут фразы, которые спрашивают только 100 раз в месяц, зато твой сайт найдут те люди, которые наверняка заинтересуются твоим сайтом. Запросы, которые часто водятся посетителями поисковиков, называются высокочастотными. Те, которые запрашивают редко, называются низкочастотными. И в продвижении сайтов грамотные оптимизаторы используют и те, и другие ключевики. Особенно полезно использовать низкочастотные вопросы тогда, когда ты только-только начинаешь раскручивать свой сайт и он еще не может обогнать другие похожие сайты. Для того, чтобы тебе удобнее было подбирать ключевики в сервисе подбора ключевых слов, постарайся хорошенько разобраться в параметрах. Там ты сможешь сделать поиск слов по запросам со всего мира или только из своего региона, включить или выключить подбор похожих фраз, посмотреть количество запросов в разные периоды времени, и так далее.