Современный мир уже немыслим без Интернета. А любые проекты в мировой паутине, точнее, их популярность – немыслима без раскрутки и продвижения. Нельзя раз и навсегда выучить законы этого процесса - они слишком быстро меняются - но в наших руках понять основные принципы и овладеть терминологией. Немаловажными персонами являются господа ТИЦ, ВИЦ и PR. ТИЦ – тематический индекс цитирования, который использует в работе поисковый робот Яндекса. Сам по себе ТИЦ определяет насколько интернет-ресурс авторитетен, исходя из качества ссылок, которые дают на него другие сайты. Качественная характеристика ссылки – есть ее т.н. «вес». Он высчитывается с помощью определенного алгоритма. Согласитесь, для авторитета ученого-нейроанатома, например, имеет значение, ссылается на его работы серьезное научное издание, авторская книга или просто какая-нибудь статеечка в обычном журнале. Так же, как и для нашего ученого важно, где его упомянули (в нейроанатомическом журнале или глянце о «философско-бытовом»), так и интернет-ресурсу ценны ссылки на него с сайтов, не только имеющих свой высокий тИЦ, но и родственных по тематике. Грубо говоря, если у вас сайт про строительство деревянных домов, то ссылка на него с сайта организации праздников будет не так «весома», как ссылка с сайта строительства каркасных домов. На ТИЦ сайта влияет: - только вес «внешних» ссылок на ресурс На ТИЦ не влияет: - вес «внутренних» ссылок - ссылки с досок объявлений, блогов, форумов, немодерируемых каталогов, сетевых конференций – словом, отовсюду, где можно добавлять ссылки без ведома владельца ресурса. Зачем нужно добиваться высокого ТИЦ? От него зависит, каким по счету будет ваш ресурс в списке, выдаваемом Яндексом на определенный запрос – 43-им, 21-м, а может и 5-ым.
PR – PageRank – (дальний родственник ТИЦу) программное обеспечение, которое использует Google для удовлетворения поисковых запросов. PageRank проводит не просто выяснение частоты появления искомых слов на веб-странице, но изучает структуру ссылок и определяет наибольшую важность страниц. Т.е. каждая веб-страница оценивается отдельно по результатам теоретических посещений.
ВИЦ – взвешенный индекс цитирования. Используется Яндексом (ДСП). Это свой «внутренний» способ оценки авторитетности веб-страниц, потому узнать ВИЦ нельзя, но нужно иметь ввиду, что он есть.