Наверное, нет человека в сети, который бы не хотел запустить свой собственный сайт. Однако, как показывает практика, одного желания мало и что бы все ваши мысли нашли свою реализацию надо приложить огромное количество усилий по созданию сайта и его раскрутке. И если с первым все понятно (в конце концов, можно просто заказать сайт в веб-студии и не мучатся самому), то вот его оптимизация, для того что бы поисковые системы выводили его в первые строчки рейтинга, остается тайной для большинства пользователей. Итак, давайте посмотрим, нам знать для начала правильной раскрутки и оптимизации нашего ресурса. Параметры сайта. Когда пользователь сети вводит свой запрос в поисковой системе, например Google или Yandex, то результат своего запроса он видит в виде списка страниц самых разнообразных сайтов, причем какие-то ресурсы расположены в первых строчках списка, а какие-то в самом конце. Как же формируется данный список? Дело в том, что поисковая система вычисляет для каждого сайта его соответствие под различные поисковые запросы, этот параметр соответствия называется релевантностью. Релевантность, в свою очередь, определяется по двум основным критериям для сайта: плотностью ключевых слов и индексом цитирования. Для любой страницы сайта есть понятие «ключевые слова». Определяются они в первую очередь тематикой информации, которая размещена у вас на странице. Под понятие «плотности ключевых слов» попадает количество поисковых запросов в тексте страницы. Вот здесь собственно первый подводный камень, определить точно поисковые запросы, которые бы вводили пользователи достаточно сложно, а правильно расставить их в тексте не специалисту практически невозможно. Однако, используя программы-анализаторы текста, вы сможете добиться определенного результата, вопрос лишь в том, сколько на это вы потратите времени. Индекс цитирования определяется по внешним ссылкам на ваш сайт с других ресурсов, при этом учитывается рейтинг ресурса, который ссылается на вас. Иными словами, чем более высокий рейтинг страницы, с которой ведет ссылка на ваш сайт, тем более значима эта ссылка будет для вашего ресурса. Значительно лучше иметь 10 ссылающихся на ваш ресурс страниц, находящихся в самом верху рейтинга, чем 1000 с сайтов однодневок. Способы оптимизации. Существует несколько способов оптимизации и раскрутки сайта в сети. В зависимости от того, что вы выберете, зависит будущее вашего ресурса потому к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Естественная оптимизация. Такой вид оптимизации называется «белым». В нем нет методов раскрутки, которые не приемлют поисковые системы, то есть ресурс раскручивается постепенно, сам, развиваясь и обрастая внешними ссылками, положительными отзывами пользователей на форумах и прочее. Такой вариант раскрутки не требует каких-либо усилий со стороны владельца сайта, однако, он самый долгий, да и никогда ваш ресурс не станет выше тех, кто «играет» не честно. «Серые» методы оптимизации. К так называемым «серым» методам оптимизации относят, например, перенасыщение текстов сайта поисковыми запросами. От этого страдает качество информации, но повышается рейтинг сайта. Однако с этим методом стоит быть осторожным, хоть он и не относиться к запрещенным, но многие поисковые системы, например тот же Google, может временно заблокировать ваш ресурс.
«Черные» способы оптимизации. С такими методами оптимизации требуется быть предельно осторожными. При обнаружении их применения блокировка сайта гарантирована. К ним относятся изображения размером в один пиксель, скрытый текст на странице и прочее. Разумеется, применять такие методы раскрутки не рекомендуется.